Учитель-логопед - Детский сад № 80

Поиск
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Выкл. снег
Перейти к контенту

Главное меню:

Учитель-логопед

Сведения об образовательной организации > Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Наталья Владимировна Емельянова
высшая квалификационная категория

Общий стаж - 46 лет
Педагогический стаж - 41 лет

Стаж в ДОУ - 12 лет


Образование: высшее профессиональное

Учебное заведение: Московский государственный заочный педагогический институт 
Квалификация: учитель школы глугих и слабослышащих
Специальность: дефектология
Год окончания: 1986

Курсы повышения квалификации: 2018
Тема: "Специальные условия получения образования ребенком с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО"
Количество часов: 36ч.

Курсы повышения квалификации: 2018
Тема: "Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС ОВЗ"
Количество часов: 36ч.

Курсы повышения квалификации: 2019
Тема: "Организация деятельности консультационных центров ДОО"
Количество часов: 36ч.

Курсы повышения квалификации: 2019
Тема: "Современные STEM-технологии дошкольного образования, в рамках реализации ФГОС ДО"
Количество часов: 72ч.

Емельянова Наталья Владимировна имеет необходимые для успешной реализации педагогической деятельности, личностные качества педагога, такие как отношение к людям, общая культура, которые сформированы на высоком уровне.
Педагога отличает  стремление к проявлению педагогического мастерства в своей деятельности, творческое отношение к организации взаимодействия с детьми дошкольного возраста. С 2010 года  является участником федерального проекта «Подготовка педагогов к непрерывному социально-личностному развитию старших дошкольников» под руководством профессора, заведующего кафедрой дошкольного образования  ВГСПУ.
Наталья Владимировна активизирует свою деятельность, используя компьютерную технику, создает авторские игры и упражнения по коррекционной работе для интерактивного оборудования. В 2013 году проводила мастер-класс «Возможности использования интерактивных инструментов и специализированного программного обеспечения в детском саду» в областной конференции для специалистов ДОУ.
Емельянова Н.В. обобщила свой опыт «Коррекция звукопроизношения у детей 5 – 6 лет с фонетическим нарушением речи в условиях логопункта ДОУ» и опубликовала его в издательстве «ДЕТСТВО-ПРЕСС» Санкт- Петербург, в 2013 году.
В коллективе Наталья Владимировна занимает активную жизненную позицию, отзывчива к просьбам детей, родителей и сотрудников ДОУ, пользуется у них авторитетом.
За свою работу награждена Грамотой управления образования г. Волжского Волгоградской области  (2011г), грамотами и благодарственными письмами администрации МБДОУ № 80 (2010, 2011, 2013г.)


Уважаемые родители!


Предлагаю вашему вниманию несколько речевых игр, которые вы можете использовать для развития речи вашего ребенка.

Речевые игры.


«Подбор прилагательных»

Ведущий называет слово, а участники игры по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному объекту
Выигрывает тот, кто подберет больше признаков. Например: собака – большая, лохматая, веселая, охотничья, старая и т. д.

«Что бывает?»
Эта игра похожа на предыдущую. Отличие состоит в том, что к исходному слову-прилагательному подбирают существительные. Например: зеленый – помидор, ель, трава, дом, платье и т. д.
Игру можно усложнить, подбирая существительные по родам в соответствии с окончанием прилагательного. Например:
Зеленый – дом, лист, огурец, самолет.
Зеленая – трава, клубника, кофта, книга.
Зеленое – яблоко, ведро, платье.

«Узнавание»
Цель игры – узнать предмет, объект по группе прилагательных или глаголов. Предлагаемые в качестве исходных слова должны быть связаны с опытом ребенка. Например: сверкает, землю согревает, тьму разгоняет – что это?

«Цепочка слов»
Суть игры заключается в подборе слов – существительных, прилагательных, характеризующих в своем объединении какой-либо объект сходными качественными признаками. Например: кошка – пушистая, ласковая, разноцветная;
Что бывает разноцветным? – радуга, платье, телевизор;
Каким еще может быть платье? – шелковым, новым, прямым;
Что еще может быть прямым? – линия, дорога, взгляд.

«Кто что делает?»

Ведущий называет предмет, явление, а игроки по очереди называют действие, выполняемое этим объектом, и слово-существительное для следующего игрока. Например: ведущий называет слово «машина», ребенок отвечает «тормозит» и предлагает свое слово «художник». Следующий игрок – «рисует, рука» и т. д.

«Закончи предложение»
Детям предлагается закончить начатое взрослым предложение, сначала опираясь на наводящие вопросы, а потом без них. Например: «Дети идут….(куда?, зачем?, с кем?)
Далее можно перейти к сложным предложениям, предлагая детям добавлять придаточные предложения. Например: «Мама сказала дочке, что……», «Завтра мы поедем в лес, если…..»

«Пропавшее слово»
Взрослый говорит какую-либо фразу, заменяя одно из слов набором слогов, и предлагает ребенку назвать пропущенное слово. Причем, мнение ребенка может не совпасть с мнением взрослого. Главное, чтобы оно подходило по смыслу. Например: На улице ля-ля-ля дождь.

«Добавление»
Взрослый называет несколько предметов, объектов, а ребенок добавляет что-то необходимое в зависимости от условий объединения. Например: лиса, заяц, волк, медведь. Что надо добавить, чтобы получился лес ? Деревья, трава, кусты птицы и т. д.

«Сказки – оживления»
Предложите ребенку представить, что тот или иной предмет вдруг ожил и заговорил. Например: что мог бы рассказать старый ботинок или пылесос.

«Цветные рассказы»
Детям предлагают полоску, состоящую из нескольких квадратов разного цвета, показывают на первый квадрат и спрашивают: «Что бывает такого цвета?». Опираясь на детский ответ, взрослый придумывает первое предложение, а все остальное придумывают дети на основе ассоциаций каждого следующего цветного квадрата с реалиями окружающего мира. Например: детям предложена полоска из зеленого, голубого, желтого и белого квадратов. Может получиться следующее: «Зеленый лес шелестел листвой. Голубое небо над лесом было чистым. На небе сверкало яркое желтое солнце. На белой березе сидела какая-то птичка»

Уважаемые коллеги!


Предлагаю вам несколько упражнений для выработки направленной воздушной струи.

Физминутки для занятий по изобразительной деятельности


Текст произносится во время выполнения упражнений. Все движения выполняются сидя.
Пальчики.
-Мы сегодня рисовали,
наши пальчики устали (активное сгибание и разгибание пальцев)
Пусть немного отдохнут,
Снова рисовать начнут. (встряхивание руками перед собой)
Дружно локти отведем (энергично отвести локти назад)
Снова рисовать начнем.

- Мы сегодня рисовали, (плавно поднять руки перед собой)
наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем, (встряхнуть кистями)
Рисовать опять начнем.

- Ноги вместе, ноги врозь,
Заколачиваем гвоздь.
(сидя на стуле, вытянуть ноги вперед, разводить и сводить их, притоптывая)

Долго, долго мы лепили,
Наши пальцы утомили (встряхивание кистями перед собой)
Пусть немного отдохнут
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведем (отвести руки назад – вниз,
И опять лепить начнем.   отклонившись на спинку стула)

- В прятки пальчики играли
И головки убирали (сжимание и разжимание кистей)
Вот так, вот так,
Так головки убирали. (сгибание и разгибание 1 и 2 фаланг пальцев)

Физминутки для настольных игр и занятий по развитию речи


Тема «Растения»

Яблоко
Вот так яблоко!  Оно    (Встали, руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Руку протяните, (Протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (Руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! Оно (Встали руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Ягоды
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Деревцо
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)
Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)
Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)
Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)

Деревья в лесу
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу (плавные покачивания поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят. (движения по тексту)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.

Лес
Движения выполняются по ходу стихотворения.
Однажды дети в лес пошли,
Всю поляну обошли,
К старой ели подошли,
Там огромный гриб нашли.
Так были рады наши ребята!
И домой бегом обратно.

Тема «Животные»

Зайка
Движения выполняются по ходу стихотворения.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.

Зайка
Заяц в лес на новоселье,
Приглашает на веселье. (Руки на поясе, повороты вправо и влево)
В лес к нему пойдём сейчас,
В гости ждёт сегодня нас. (Шагаем по кругу)
Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!
(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)
Ножки выше поднимаем –
По сугробам мы шагаем. (Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)
Солнцу в небе улыбнись,
(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)
А деревьям - поклонись. (Наклониться  вперед)
Прыгнем мы через канаву,(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
К зайцу мы идём в дубраву!(Шагаем по кругу)

Зайка
Ну-ка, зайка, выходи! (Правой рукой выполняем зазывающие движения.)
Ну-ка, серый, выходи! ( Левой рукой выполняем зазывающие движения)
Зайка, зайка, попляши,
(Руки в сторону, пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя в правую сторону.)
Ну-ка, серый, попляши!
(Руки в стороны, пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя в левую сторону)
Ручками похлопай, (Движения выполняем по содержанию текста)
Ножками потопай
И немножко покружись,
Всем нам низко поклонись.
Зайка, зайка, берегись,  (Грозим правой рукой.)
Под кусточком – хитрый лис.  (Грозим левой рукой.)
Хочет зайку он схватить, (Обнимаем себя обеими руками)
Хочет зайку изловить. (Повторяем движения)
Зайка, ушки навостри (Ладошками изображаем «ушки на макушке».
И в избушку побеги, (Бег на месте.)
Спрячься дома у себя,-(Приседаем на месте, руки на колени, голова опущена.
Не поймает лис тебя. (Правую руку поднимаем вверх и опускаем вниз)

Зайчики
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки вперед-назад)
Начал заинька скакать.
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
(Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть, (Приседание на корточки, потирание рук)
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Выполнение прыжков, стоя на месте)
Надо зайке поскакать.
Девочки и мальчики, (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Представьте, что вы зайчики.
Кто-то зайку испугал, (Поворот спиной, приседание на корточки,
Зайка прыг - и ускакал. обхватить себя руками, голову опустить вниз)


Конь
Конь меня в дорогу ждет (руки за спиной сцеплены в замок)
Бъет копытом у ворот (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой (покачивания головой)
Пышной, сказочно красивой (наклоны в стороны)
Быстро на седло вскачу, не поеду – полечу (подскоки на месте)
Цок-цок-цок, цок-цок-цок (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой. (подскоки на месте)

Медвежата
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
(круговые движения головой поочередно в разные стороны)
Вот так, вот так головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали, (наклоны в стороны, руки вперед)
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Медвежата воду пили, (наклоны вперед)
Друг за дружкою ходили, (ходьба «по-медвежьи»)
Вот так, вот так друг за другом все ходили.
Медвежата танцевали, (полуприседания)
Кверху лапы поднимали, (руки вверх)
Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

 
Яндекс.Метрика
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
Электронный Волгоград 2014
Назад к содержимому | Назад к главному меню