ПДОУ - Детский сад № 80

Поиск
Версия для слабовидящих
Перейти к контенту

Главное меню:

ПДОУ

Сведения об образовательной организации

Платные дополнительные образовательные услуги:


«Занимательная математика» (развитие математических и логических способностей детей)

Цель программы: комплексное развитие познавательной деятельности детей.
Задачи:
1.  Формирование мотиваций учебной деятельности, ориентированной на активизацию познавательных интересов.
2. Развития восприятия и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.
3. Увеличение объёма внимания и памяти.
4. Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления за счёт обучения приёмам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, группировка, установление причинно-следственных связей).
5. Обучение элементарным математическим представлениям в объёме программы старшей и подготовительной групп.
6. Развитие речи, введение в активную речь математических терминов, активное использование знаний и умений, полученных на занятиях.
Новизна программы состоит в том, что дошкольники осваивают математические знания с помощью занимательного материала (блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, игр Воскобовича), который маскирует ту математику, которую многие считают сухой, неинтересной и далёкой от жизни детей. Программа включает новые для обучающихся знания, не содержащиеся в базовых компонентах дошкольной программы. Порядок подачи материала выстроен, исходя из инновационной деятельности педагога.
В содержание программы включены игры на развитие логического мышления и способности к моделированию, что является опережающим для детей данного возраста.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 5 до 7 лет.
Срок реализации образовательной программы 2 года.
Режим занятий: 1 раз в неделю, 32 занятия в год, 64 занятия за курс обучения.
Преподаватели: Белоконева О.В., воспитатель;
                           Фадина Е. А., воспитатель

«По дороге к Азбуке»  (обучение чтению)

Цель программы: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности детей.
Задачи:
1. Обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению, с постепенным переходом к чтению целыми словами.
2. Развивать навыки чтения целыми словами и небольшими предложениями.
3. Учить читать без утомления и перенапряжения, прививать любовь и интерес к чтению, поощрять ответы детей.
4. Формировать устную речь детей, обогащать словарный запас, развивать коммуникативные способности на основе общения.
5. Развитие мелкой моторики рук через шриховку и печатание букв.
Новизна программы состоит в комплексном взаимодействии ее частей: “Развитие речи»  (звуковой анализ и синтез); “Обучение чтению” (звукобуквенный анализ); “Подготовка руки к письму” (печатание, штриховка).
В  программе большое место занимают нетрадиционные приемы работы: опорное моделирование: составление моделей слов (из геометрических фигур), предложений (слова – иллюстрации), составление сказок с использованием моделей букв (буквы – ассоциации), Л – лиса, В – волк, А – автобус, Р – ракета, К-кот и т. д., выявление ассоциаций, которые вызывают образ буквы: Д – похож на домик, Ж – схожа с жуком, О – напоминает обруч. Модели помогают не только наглядно представить какой-либо объект, но и модифицировать его, экспериментировать с ним.
В занятия включены разные виды игр: дидактические, игры-соревнования, ситуативные, подвижные. В играх формируются мыслительные операции: фонематический анализ и синтез, представление, абстрагирование, сравнение (сравнение слов по их звуковому составу, соотнесения различных типов слов между собой, подбору слов, имеющих определенную звуковую структуру, и т. п.). Игра по форме является обучающей – вот в чем ценность таких занятий.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: от 5 до 7 лет.
Срок реализации - 2 года
Режим занятий: Занятия проводятся в старшей группе 1 раз в неделю по 20-25 мин, в подготовительной группе 2 раз в неделю по 30 минут в подгруппах по 12 человек.
Преподаватели: Златокрылец Т.Г., воспитатель;
                           Лобанова И.М. , воспитатель;
                           Кобозева Л.М., воспитатель

«Доброе начало» (игротерапия).

Цель программы: способствовать благоприятной адаптации малышей к новым социальным условиям, установлению доброжелательных отношений со сверстниками и с окружающими взрослыми.
Основными задачами программы являются:
1) развитие эмоциональных позитивных отношений между ребенком и родителями;
2) развитие партнерского доверительного взаимодействия между ребенком и другими воспитывающими взрослыми (педагогами ДОУ);
3) формирование интереса к сверстникам, доброжелательного отношения к ним; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.
Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:
1) снятие эмоционального и мышечного напряжения;
2) снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
3) развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
4) развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
5) развитие игровых навыков, произвольного поведения;
6) воспитание добрых чувств, заботливого отношения к окружающим.
Новизна программы «Доброе начало» в том, что программа представляет собой авторскую версию разработки содержания и подбора материала по организации психологического сопровождения адаптации детей к ДОУ на основе нескольких программ.
Программа составлена на основе методических разработок Роньжиной А.С., Ларечиной Е.В., а также лучшего опыта современных практикующих педагогов-психологов.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: от 1 года до 3 лет.
Сроки реализации образовательной программы: 1 год.
Режим занятий
: Программа состоит из 32 занятий (игровых встреч). Занятия проводятся 1 раз в неделю с первой недели октября по четвертую неделю мая. Продолжительность одного занятия – 15-20 минут. В процессе практической работы допустимо как сокраще-ние количества игр, так и внесение различных дополнений, в соответствии с возрастом, состоянием, потребно¬стями и индивидуальными особенностями детей.
Преподаватель: Архипова Е.Н., педагог-психолог


«Приключения будущих первоклассников» (адаптация детей к школе – занятия с психологом)

Цель программы: развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы детей 6-7 лет в рамках подготовки к школе.
Задачи программы:
1. Способствовать развитию внутренней позиции ученика.
2. Способствовать формированию учебно-познавательного мотива.
3. Способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки.
4. Совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей, навыки партнерского общения.
5. Создавать условия для формирования произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.
6. Способствовать развитию познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи).
7. Совершенствовать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию.
8.  Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.
9. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности.
10. Формировать этические представления.
Новизна программы «Приключения будущих первоклассников» в том, что программа представляет собой авторскую версию разработки содержания и подбора учебного материала по развитию психологической готовности к школе детей 6-7 лет на основе нескольких программ.
Программа составлена на основе методической разработки Куражевой Н.Ю., Козловой И.А. «Приключения будущих первоклассников», а также лучшего опыта современных практикующих педагогов-психологов по подготовке к школе детей старшего дошкольного возраста.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: от 6 (5,5) до 7 лет.
Сроки реализации образовательной программы - 1 год.
Режим занятий
:
Курс состоит из 32 коррекционно-развивающих занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня с первой недели октября по четвертую неделю мая. Продолжительность одного занятия – 30-35 минут.
Преподаватель: Архипова Е.Н., педагог-психолог



«Здоровячок» (физкультурно-оздоровительной направленности)

Цель программы: «Здоровячок» - совершенствование  двигательной деятельности детей.
Задачи обучения и воспитания детей:
Оздоровительные задачи:
• Всестороннее физическое развитие и совершенствование функций организма.
• Повышение активности и общей работоспособности.
Образовательные задачи:
• Формирование жизненно необходимых  умений и навыков в соответствии с индивидуальными особенностями.
Воспитательные задачи:
• Воспитание потребностей в здоровом образе жизни.
• Формирование интереса к систематическим занятиям  физическими упражнениями.

Новизна программы заключается в подборе материалов занятий, ориентированных на оздоровление детей нашего детского сада. Программа состоит из двигательных игр, упражнений с физкультурным оборудованием, игр-забав, игр с правилами, бесед о здоровом образе жизни, игрового массажа и других нетрадиционных форм физкультурно-спортивно-оздоровительной работы.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: от 2 до 3 лет.
Сроки реализации программы: 1 год.
Режим занятий: Занятия проводятся 1 раза в неделю. Длительность одного занятия: 10 минут
Преподаватель: Пилипенко Е.В., инструктор ФИЗО


«Кудесники» (обучение нетрадиционным техникам рисования)

Цели программы:
1. Выявить и развить творческие способности детей дошкольного возраста через работу с бросовым и природным материалом. Познакомить детей с разнообразной техникой изодеятельности.
2. Сформировать умения и навыки творческой деятельности.
3. Воспитать любовь и бережное отношение к природе, искусству и трудолюбию.
Задачи программы:
1. Создать условия для развития творческих способностей у детей.
2. Активизировать творческий процесс через эффективное использование методов и приемов, предоставление возможности выбора разнообразного материала для работы.
3. Научить детей составлять предмет, образ, композицию, используя бросовый и природный материал при помощи соединения разными способами.
4. Познакомить детей с разной техникой изодеятельности.
5. Развивать у детей способность предвидеть результат своей работы.
6. Повышать эмоциональное восприятие искусства и развивать интерес к изобразительной деятельности.
Новизна программы состоит в том, что методические разработки указанных авторов конкретизированы использованием разных техник изодеятельности и дополнены разнообразием природного и бросового материала.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: от 3 до 7 лет.
Сроки реализации образовательной программы - 4 года.
Режим занятий: Занятия проводятся первого года обучения 15-20 минут, второго года -  20-25 минут, третьего года обучения - 25-30 минут, четвертого года обучения - 30-35 минут.
Преподаватели: Климова Л.А., педагог дополнительного образования; Сидунова В.Е., воспитатель.


«От рисунка к букве» (графика (подготовка руки к письму))

Целью программы «От рисунка к букве» является:
развитие у детей психомоторных связей «рука-мозг-рука» на базе развития тонкой моторики кисти руки и выработки необходимого для письма оптимального двигательного стереотипа, а также интеллектуальное развитие ребенка через активизацию чувственного конкретно-образного мышления и формирование понятийного абстрактно-логического мышления.
Задачи:
1. Развитие у ребенка способностей к художественному образному мышлению.
2. Развитие графических  навыков, подготовке руки ребенка к  обучению письму.
3. Развитие способностей к восприятию формы и содержания в графических композициях.
4. Развитие уверенности  в своих силах,  самостоятельности при выполнении  заданий
5. Снижение затруднений с освоением письма и чтения в школе.
Новизна программы.
Программа составлена на основе методической разработки авторского коллектива (Квач Н. В. и др.) «Рисование – линейная графика», рекомендуемой для дошкольных образовательных организаций и специалистов по предшкольной подготовке.
Новизна программы «От рисунка к букве» заключается в том, что программа представляет собой авторскую версию разработки содержания и подбора учебного материала по подготовке руки к письму.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы
: 5-6 лет.
Срок реализации программы  - 2 года.
Режим занятий: Занятия проводятся с октября по май, 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 25-30 минут.
Преподаватели: Златокрылец Т.Г., воспитатель; Панкратова М.А., воспитатель


«Ритмическая мозаика» (занятия хореографией)

Цель программы «Ритмическая мозаика»: развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.
Задачи обучения и воспитания детей:
1. Развитие музыкальности:
● развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;
● развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма;
● развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;
● развитие музыкальной памяти.
2. Развитие двигательных качеств и умений:
● развитие ловкости, точности, координации движений;
● развитие гибкости и пластичности;
● воспитание выносливости, развитие силы;
● формирование правильной осанки, красивой походки;
● развитие умения ориентироваться в пространстве;
● обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
3. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:
● развитие творческого воображения и фантазии;
● развитие способности  к импровизации;
4. Развитие и тренировка психических процессов:
● развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;
● развития восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.
5. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
● воспитание умения сопереживать другим людям и животным;
● воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения  с детьми и взрослыми.
Новизна программы состоит в том, что  раскрывается технология, в основе которой – музыкальное движение, направленное на целостное развитие личности детей от  3 до 7 лет. Система работы предполагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса на основе сотрудничества ребенка и взрослого.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: от 3 до 7 лет.
Структура и сроки реализации программы – 4 год
Режим занятий: Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Длительность одного занятия:
3-4 года: 15 минут;
4-5 лет: 20 минут;
5-6 лет: 25 минут;
6-7 лет: 30 минут.
Преподаватель: Шмадченко И.В., педагог дополнительного образования.


«Встречи друзей» (интегрированные занятия по развитию речи)

Цель программы: оказание комплексной психолого-логопедической помощи, направленной на коррекцию речи и обеспечение эмоционального благополучия детей дошкольного возраста с особенностями развития.
Задачи программы:   
Задачи учителя-логопеда:
• преодоление речевого негативизма;
• расширение пассивного и активного словарного запаса;
• развитие артикуляционной моторики;
• развитие речевого дыхания и силы голоса;
• развитие ритмично-интонационной стороны речи;
• формирование основ слуховой дифференциации;
• развитие слухового и зрительного восприятия;
• формирование навыка регулятивной функции речи на основе развития механизма скоординированной работы различных анализаторов;
• развитие общей, мелкой моторики.
Задачи педагога-психолога:
• создание положительного эмоционального настроя в группе;
• снятие эмоционального и мышечного напряжения;
• воспитание межличностного доверия, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым;
• формирование устойчивого познавательного интереса к изучаемым предметам и явлениям окружающего мира;
• развитие игровых навыков и произвольного поведения;
• развитие наблюдательности и внимания;
• развитие восприятия формы, цвета, величины;
• развитие пространственной ориентировки;
• развитие тактильной чувствительности и зрительно-двигательной координации.
Новизна программы
Программа обеспечивает эффективную работу по развитию речи и познавательных процессов, моторики, коммуникативных навыков детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
В основе программы – методическая разработка Л.Д. Постоевой, Л.А. Мартыненко «Играй, слушай, познавай! Программа психолого-логопедических занятий для детей 3-4 лет».
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: от 3 до 4 лет.
Сроки реализации образовательной программы - 1 год.
Режим занятий: Курс состоит из 32 коррекционно-развивающих занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю с первой недели октября по четвертую неделю мая. Продолжительность одного занятия – 15-20 минут.
Преподаватели: Архипова Е.Н., педагог-психолог; Емельянова Н.В., учитель-логопед



Иные дополнительные услуги МДОУ д/с № 80:



1. «День рождения на УРА!» (проведение праздников для детей)

2. «Продлёнка» (группа продлённого дня)

3. «Весёлые выходные» (группа выходного дня)

4. «Дискотека»

5. «Театрализованные представления»

6. «Кинозал для детей»

7. «Кислородный коктейль»

8. Проведение консультаций и
семинаров для взрослых

 
Яндекс.Метрика
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
Электронный Волгоград 2014
Назад к содержимому | Назад к главному меню