Для родителей - Детский сад № 80

Поиск
Версия для слабовидящих
Перейти к контенту

Главное меню:

Для родителей

Сведения об образовательной организации > Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав > Учитель-логопед
 

Уважаемые родители!


Предлагаю вашему вниманию несколько речевых игр, которые вы можете использовать для развития речи вашего ребенка.

Речевые игры.


«Подбор прилагательных»

Ведущий называет слово, а участники игры по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному объекту
Выигрывает тот, кто подберет больше признаков. Например: собака – большая, лохматая, веселая, охотничья, старая и т. д.

«Что бывает?»
Эта игра похожа на предыдущую. Отличие состоит в том, что к исходному слову-прилагательному подбирают существительные. Например: зеленый – помидор, ель, трава, дом, платье и т. д.
Игру можно усложнить, подбирая существительные по родам в соответствии с окончанием прилагательного. Например:
Зеленый – дом, лист, огурец, самолет.
Зеленая – трава, клубника, кофта, книга.
Зеленое – яблоко, ведро, платье.

«Узнавание»
Цель игры – узнать предмет, объект по группе прилагательных или глаголов. Предлагаемые в качестве исходных слова должны быть связаны с опытом ребенка. Например: сверкает, землю согревает, тьму разгоняет – что это?

«Цепочка слов»
Суть игры заключается в подборе слов – существительных, прилагательных, характеризующих в своем объединении какой-либо объект сходными качественными признаками. Например: кошка – пушистая, ласковая, разноцветная;
Что бывает разноцветным? – радуга, платье, телевизор;
Каким еще может быть платье? – шелковым, новым, прямым;
Что еще может быть прямым? – линия, дорога, взгляд.

«Кто что делает?»

Ведущий называет предмет, явление, а игроки по очереди называют действие, выполняемое этим объектом, и слово-существительное для следующего игрока. Например: ведущий называет слово «машина», ребенок отвечает «тормозит» и предлагает свое слово «художник». Следующий игрок – «рисует, рука» и т. д.

«Закончи предложение»
Детям предлагается закончить начатое взрослым предложение, сначала опираясь на наводящие вопросы, а потом без них. Например: «Дети идут….(куда?, зачем?, с кем?)
Далее можно перейти к сложным предложениям, предлагая детям добавлять придаточные предложения. Например: «Мама сказала дочке, что……», «Завтра мы поедем в лес, если…..»

«Пропавшее слово»
Взрослый говорит какую-либо фразу, заменяя одно из слов набором слогов, и предлагает ребенку назвать пропущенное слово. Причем, мнение ребенка может не совпасть с мнением взрослого. Главное, чтобы оно подходило по смыслу. Например: На улице ля-ля-ля дождь.

«Добавление»
Взрослый называет несколько предметов, объектов, а ребенок добавляет что-то необходимое в зависимости от условий объединения. Например: лиса, заяц, волк, медведь. Что надо добавить, чтобы получился лес ? Деревья, трава, кусты птицы и т. д.

«Сказки – оживления»
Предложите ребенку представить, что тот или иной предмет вдруг ожил и заговорил. Например: что мог бы рассказать старый ботинок или пылесос.

«Цветные рассказы»
Детям предлагают полоску, состоящую из нескольких квадратов разного цвета, показывают на первый квадрат и спрашивают: «Что бывает такого цвета?». Опираясь на детский ответ, взрослый придумывает первое предложение, а все остальное придумывают дети на основе ассоциаций каждого следующего цветного квадрата с реалиями окружающего мира. Например: детям предложена полоска из зеленого, голубого, желтого и белого квадратов. Может получиться следующее: «Зеленый лес шелестел листвой. Голубое небо над лесом было чистым. На небе сверкало яркое желтое солнце. На белой березе сидела какая-то птичка»

 
Яндекс.Метрика
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
Электронный Волгоград 2014
Назад к содержимому | Назад к главному меню