Главное меню:
Mimio. Интерактив на маркерной доске
Расскажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Дай мне попробовать – и я научусь.
Китайская пословица
Как сделать занятия с детьми интереснее и увлекательнее, а игры – ярче и динамичнее? Мы знаем ответ. Рецепт прост: ноутбук + проектор + магнитно-маркерная доска. И последнее слагаемое успеха – интерактивная приставка Mimio.
Данная приставка, прикрепляемая к магнитной доске, позволяет управлять изображением на доске напрямую, без ноутбука. При этом функцию компьютерной «мыши» в приставке выполняет специальный электронный маркер – стилус. А специальное программное обеспечение – Mimio Studio – позволяет педагогам создавать игры, в которых дети смогут стилусом перемещать на доске различные изображения, рисовать линии, фигуры, раскрашивать объекты и многое-многое другое. Иными словами, с помощью приставки Mimio обычная доска превращается в интерактивную.
В чем же преимущество использования интерактивной доски?
• использование Mimio-игр позволяет повысить интерес ребенка к выполнению заданий, ведь в них ребенок имеет уникальную возможность проводить различные интерактивные действия с объектами (двигать, перемещать, растягивать, рисовать и т.д.);
• использование непривычных приемов работы (движение, звук, мультипликация) повышает непроизвольное внимание детей;
• изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, что вызывает у детей положительные эмоции. Создание благоприятного эмоционального фона очень важно в работе с дошкольниками;
• использование подобных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей;
• развивается компьютерная грамотность, что необходимо для дальнейшего успешного обучения в школе.
Наше дошкольное учреждение было первым среди детских садов г. Волжского, освоившим работу с интерактивным оборудованием. Интерактивные комплекты оборудования в нашем ДОУ имеются в кабинетах специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда) и в группах №№ 3, 5, 7. Педагоги ДОУ прошли обучение по данной теме у специалистов Волгоградского государственного социально-педагогического университета. В настоящее время воспитатели самостоятельно создают и активно применяют в работе коллекцию Mimio-игр, которые можно использовать для формирования у детей математических представлений, ознакомления с окружающим, развития речи, рисования и т.д. Специалисты ДОУ (педагог-психолог, учитель-логопед) также разрабатывают и применяют в коррекционно-развивающей работе игры, способствующие развитию познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, внимания), эмоциональной сферы, коррекции звукопроизношения, развитию фонематического слуха, связной речи и др.
Опытом своей работы педагоги делились на различных мероприятиях городского и областного уровня.
Стоит отметить, что Mimio-игра является частью занятия, непродолжительна по времени (5-10 минут) и органично сочетается с другими видами деятельности.
Предлагаем описание некоторых игр, созданных педагогами нашего ДОУ (посмотреть)
Программа "МИМИОНЫ" (посмотреть)
Несмотря на все преимущества интерактивной технологии, мы стремимся к разумному сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка. Мы не отказались от традиционных дидактических игр, иллюстраций, выполнения заданий на столах и т.д.
Просто мы хотим сказать, что в нашем дошкольном учреждении с недавних пор незаменимым помощником в воспитании и обучении детей, в работе
с педагогами и родителями стало интерактивное оборудование.